Сказочная история о фантастических приключениях молодых супругов Володи и Кати в таинственном зазеркалье.
Удивительная история произошла в новогоднюю ночь. Парень и девушка задумали встретить Новый год в своем доме вместе с Катиным дедушкой и кошкой. За несколько минут до полуночи девушка решила сделать семейный портрет на память – глядя в старое овальное зеркало, стала писать красками на холсте. Каково же было удивление наших героев, когда они увидели, что не только холст, но и поверхность зеркала покрылась мазками краски.
Вытерев с зеркала таинственный рисунок, дедушка обнаружил под ним еще более загадочную вещь: зеркало излучало волшебный золотистый свет. Не удержавшись, дедушка протянул руку, и она беспрепятственно прошла сквозь зеркало. Это словно послужило командой для кошки: она прыгнула в зеркало и исчезла в нем. А следом за кошкой отправились в зазеркалье и Володя с Катей.
Зазеркалье оказалось таинственным гротом. В дальней его стороне, подсвеченная лишь загадочными светлячками, стояла елка, украшенная новогодними игрушками. Среди украшений Володя и Катя обнаружили волшебную палочку. Она была очень странной, эта палочка: вместо того чтобы исполнить желания, она превратила милые новогодние игрушки в нелепые, ужасные вещи. Молодые люди захотели испытать на себе силу волшебной палочки, и случилось невероятное: Володя превратился в медведя, а Катя – в сову.
Там же, в сказочном гроте, наши герои отыскали Марусю, Катину кошку. Испугавшись воплотившихся в диких зверей Володю и Катю, кошка убежала от них и даже сумела вернуться из зазеркалья домой. А вот молодых людей зеркало не пустило – для того чтоб вернуться, им прежде нужно было снова стать самими собой.
С этого момента начался третий этап невероятных приключений Володи и Кати по сказочному миру. Они пустились на поиски злого волшебника Зорома и его вредной внучки Ругенсочки, которым будто бы принадлежала коварная волшебная палочка.
Спустя время наши герои оказались в странном селении с жалкими ветхими хижинами и заброшенным дворцом. Жители этого селения все делали не так, как заведено в обычном мире: солдаты сажали вместо деревьев мушкеты и шпаги, музыканты играли на граблях и корнях деревьев, обиженные горожане дрались друг с дружкой скрипичными смычками и литаврами, портные кроили одежду из живого огня, а повара пытались готовить обед, развесив в очаге алый шелк.
Володя с Катей были поражены этой абсурдной жизнью. Но еще сильней они были потрясены видом Зорома и Ругенсочки, сидевших неподвижно на ступенях дворца. Молодые люди ожидали встретить ужасных колдуна и колдунью, но вместо этого увидели беспомощных старика и девочку. Они были похожи на прозрачные льдинки, которые неудержимо таяли. Однажды, позавидовав тому, какую радость и счастье они приносят людям, один злой маг заколдовал старика и его внучку и распустил о них дурную весть, что они – колдуны. А жителей сказочного селения лишил памяти, превратив их жизнь в бессмысленный кошмар.
Молодым людям предстояло расколдовать Зорома и Ругенсочку – нужно было успеть до того, как они окончательно растают. Лишь сумев спасти старика и девочку, наши герои обретали волшебный шанс спастись самим.
И тогда Катя вспомнила о своем замечательном увлечении – взяла в руки холст, краски и кисть, которые нашла во дворце, и изобразила мир, добрый, яркий и осмысленный, – такой, каким он должен быть на самом деле. И чудо случилось! И ни одно. Селение неузнаваемо преобразилось, превратившись в красивый уютный городок, дворец засиял и ожил, Зором и Ругенсочка мигом оттаяли и вновь обрели свои настоящие имена – Дед Мороз и Снегурочка. И даже волшебная палочка изменилась – пустила зеленые побеги и вскоре выросла в большое красивое дерево. Дед Мороз велел установить сказочное дерево во дворце и объявил новогодний бал, да такой, какого еще не видывал свет. Ах, как отплясывали на том балу Володя с Катей, казалось, чудесный праздник никогда не закончится. Но наступил момент, когда им нужно было возвращаться домой. Ведь даже самая счастливая новогодняя ночь не может длиться вечно.
И Володя с Катей вернулись. Как же счастливы они были в эту минуту!