Я люблю творчество Густава Климта. Особенно его картину «Поцелуй». Солнечная и мягкая, она завораживает. Я никогда не задумывался над тем, кто на ней изображен, и только недавно понял — Иоанн и Саломея. На эту мысль меня навела одна из росписей в Армянском кафедральном соборе, расположенном во Львове. Этим летом мы с женой открыли для себя этот необыкновенный храм и долго рассматривали его удивительные росписи. На одной из них изображены усеченная голова Иоанна Крестителя, рядом, в окружении палачей, он сам, а позади него, нежно и обреченно его обнимая, с пылающими от греха ступнями, — неизвестная девушка. Лица ее не видно, но тот любовный порыв, с которым она обнимает Иоанна, выдает в ней юную Саломею.
По преданию, Саломея согрешила, предала Иоанна… но не разлюбила его. Потому, вероятно, Климт вновь соединил влюбленных вместе. Возможно, в Царствии Небесном, а возможно, лишь в своем воображении, в котором любовь живет вечно.
На фото картина Густава Климта «Поцелуй» и роспись Яна Генрика Розена «Усекновение главы Иоанна Крестителя» в Армянском кафедральном соборе (г. Львов).
9 сентября 2015 г.